Люди любят бояться. И даже не то, чтобы любят, и не то, чтобы бояться. Мы любим проводить границы между плохим и хорошим, между уместным и неприличным, между приятным и страшным.
Но самый интерес-то даже не в этом. Я это всё к чему?
Интересно, как эти самые страхи и предрассудки меняются. Да, я сейчас не скажу ничего нового.
Давным-давно люди боялись грома, молнии и прочих проявлений стихии. Потом они придумали себе богов, которыми объяснили себе наличие непонятных для них явлений. В один прекрасный момент нашлись люди, которые объяснили это наукой, и всем вдруг стало хорошо и спокойно. Профит очевиден.
Так же в прошлое ушли придуманные однажды вампиры, оборотни и пришельцы. Нет, есть, конечно, странные происшествия, необъяснимые факты, и кто знает, может, всё-таки есть что-то где-то, но большинство из нас не верит или не хочет верить в них и живет спокойно, не заготавливая осиновые колья, серебряные пули и шапочки из фольги.
Конечно, всегда были очень явные и очень реальные угрозы, вроде военных конфликтов, катастроф, климатических изменений и экономических неурядиц. Но и с ними мы умудряемся как-то уживаться, они маячат на задворках сознания, но вспоминаем мы о них только когда происходит что-то действительно масштабное, что способно привлечь наше внимание и о чём нам всенепременно расскажут в очередном выпуске новостей.

А что осталось? А остались наши новые старые страхи. И вот они-то, они-то и есть наши новые вампиры и оборотни.
Страх одиночества. Страх не найти своё место в жизни, не найти работу, не купить машину к 30-ти. Можно продолжать и продолжать этот список.
Мы создали их сами, нам их навязывает наше же общество, и вот от них-то никуда не деться. Потому что забыть про них невозможно, когда почти каждый день реальность долбит тебя ими по голове. Очень и очень сложно от этого абстрагироваться, не поддаться общей тихой истерии. И я жму руку тем, кто смог.

Вот как-то так.